Психолого-логопедическая коррекция – это комплекс занятий с несколькими специалистами, задача которых – развить у ребенка речь, мышление и коммуникативные навыки.

Логопед

Как правило, речь у детей появляется вследствие бытовой коммуникации с мамой и папой. Чем больше малыш будет слышать обращений к себе, а также бесед и обсуждений между родителями, тем скорее он заговорит сам.

Однако немало детей, которым нужна помощь: они не понимают обращенную речь и не говорят сами.

Таким образом, логопед ребенку необходим для того, чтобы:

  • сформировать у ребенка речевой актив;
  • научить правильно дышать, дабы процесс звукопроизношения был успешным;
  • научить азам грамматики;
  • исправить произношение;
  • скорректировать фонетические несовершенства;
  • помочь в развитии артикуляции;
  • сформировать способность к связной речи;
  • научить навыку словообразования в родном языке;
  • развить память, внимания и мышление.

Водить ребенка к логопеду нужно даже в том случае, если выраженных проявлений задержки речевого развития нет. Только специалист может определить, есть ли у ребенка проблемы с дыханием, артикуляцией, фонетикой или восприятием слов. Поэтому с трех лет и вплоть до начала школы посещать логопеда следует регулярно.

Дефектолог

Задача дефектолога – социализировать ребенка; научить его навыкам коммуникации и взаимодействия в обществе других детей и взрослых.

В целом деятельность этого специалиста представляет собой всестороннее развитие интеллекта у ребенка. В зависимости от возможностей маленького пациента подбираются специальные упражнения, которые способствуют интеллектуальному, эмоциональному и творческому совершенствованию.

Как правило, занятия с дефектологом проходят в игровой форме, поскольку именно такая модель взаимодействия наиболее доступна для детского понимания.

Детский психолог

Детский психолог исправляет у детей поведенческие проблемы, корректирует эмоциональное состояние и работает над развитием сенсорных систем организма.

Задержка психического развития, аутизм и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – особенно частые диагнозы, с которыми работает детский психолог.

В Центре детской неврологии и реабилитации «Ангел» психолого-логопедический коррекционный комплекс обеспечивают профессиональные логопеды, педагоги-дефектологи и детские психологи, которые совместно разрабатывают план занятий индивидуально для каждого пациента в зависимости от его состояния и рекомендаций врачей.